Роль пользователя используется для определения полномочий пользователей и позволяет избежать повторения одинаковых действий при выдаче одинаковых полномочий разным пользователям.
Формирование описания ролиПри формировании роли есть ограничение - нельзя создать роль полностью без доступа к отчётности.
Для описания роли пользователя нужно:
![]() 2. Нажать кнопку
![]() 3. Придумать и указать название роли. (У каждой роли должно быть уникальное имя.) Пример:
![]() Поле названия роли нельзя оставлять пустым.
В случае попытки присвоить роли имя, использованное ранее, отображается сообщение "Название роли должно быть уникальным".
4. При необходимости - сразу назначить эту роль всем или некоторым сотрудникам.
Для назначения этой роли всем пользователям нужно поставить галочку в позиции "Все пользователи". Пример:
![]() При необходимости назначения этой роли лишь некоторым пользователям нужно использовать меню "+ Добавить" для добавления в список сотрудников, полномочия которых будут определены данной ролью. Пример назначения роли "Бухгалтер" Алексееву Алексею Алексеевичу и Иванову Ивану:
![]() 5. Указать права, соответствующие данной роли.
Права в системе разделены на два подраздела: "Административные права" и "Доступ к отчётности".
Квадраты справа от названий вкладок, соответствующих разделам полномочий, имеют следующий смысл:
Административные праваГалочка в позиции "Управление пользователями" предоставляет сотруднику право создавать, редактировать, удалять данные о полномочиях пользователей (сотрудников) и их сертификатах ключей ЭП.
Галочка в позиции "Управление кабинетами" дает сотруднику право добавлять (объединять) кабинеты абонентов по сертификату или удалять эту связь.
Отсутствие галочки в позиции "Разрешить авторизацию" означает для данного сотрудника запрет входа в систему как по логину с паролем, так и по ключу ЭП, при попытке входа сотрудник получит сообщение "Этому сотруднику не доступна авторизация. Обратитесь к администратору кабинета ...". Для разрешения входа администратору или сотруднику с правами администратора (галочкой в позиции "Управление пользователями") необходимо поставить галочку в этой позиции.
Галочка в позиции "Управление договором" предоставляет сотруднику право изменения состава услуг в рамках договора (подключение или отключение направлений обмена с контролирующими органами, приобретение лицензий и тд.), а также предоставляет доступ к разделу "Такском" для получения документов и сообщений от ООО "Такском", контроля статуса заявок.
Галочка в позиции "Управление доверенностями" дает сотруднику право создавать, редактировать и удалять доверенности.
Для ограничения (отключения) полномочий нужно убрать соответствующие галочки.
После редактирования прав пользователя нужно нажать кнопку
![]()
Описание полномочий доступа к отчётности по кабинетамДоступ пользователя к отчётности можно установить отдельно для каждого кабинета организации, контролирующего органа, кода контролирующего органа, РНС, ОКПО, категории документов (отчётности).
На верхнем уровне вкладки "Доступ к отчётности" - "Кабинеты" отображается список, состоящий из названий основного и присоединенных кабинетов. Если присоединенных кабинетов нет, - отображается только основной. Пример:
![]() При щелчке мышью на названии организации (кабинета) разворачивается список подключенных направлений обмена с контролирующими органами. Пример:
![]() ФНСПри нажатии кнопки "ФНС" разворачивается список кодов подключенных инспекций в кабинете выбранного налогоплательщика. Пример:
![]() В строке с кодом подключенной инспекции кнопкой "+Категории документов" открывается меню выбора доступных пользователю категорий документов.
Надпись
![]() В случае ограничения доступа к некоторым документам отображается список доступных документов. Пример:
![]() В этом примере пользователю предоставлено право формирования, просмотра, редактирования бухгалтерской отчётности, реестров таможенных деклараций, запросов ИОН и обращений в налоговый орган.
Для предоставления доступа к формам с КНД
1151078 (Справка о доходах физического лица),
1151020 (Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц),
1151100 (Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом),
1151099 (Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом) необходимо выбрать категорию прав "НДФЛ" или "Все категории".
Для предоставления доступа к формам с КНД 1151111 (Расчет по страховым взносам) необходимо выбрать категорию прав "Расчёт по страховым взносам" или "Все категории".
Право доступа к определённым категориям документов включает в себя также и возможность получения, расшифровки, подписания и отправки этих документов при наличии права "Разрешить подписывать и отправлять документы" и использовании пользователем зарегистрированного в системе ключа ЭП.
Если поставить большую зелёную точку в позиции "Использовать выбранные категории документов
![]() Кнопка
![]()
СоцфондПри нажатии кнопки "Соцфонд" разворачивается список РНС в кабинете выбранной организации. Пример:
![]() Удалением галочек можно отключить для пользователя доступ к документам по всем или некоторым РНС.
ПФРПри нажатии кнопки "ПФР" разворачивается список кодов подключенных в кабинете выбранного налогоплательщика направлений обмена с ПФР. Здесь полномочия также, как и в случае с ФНС, определяются галочками и выбранными категориями документов. Пример:
![]() После нажатии мышью кода подключенного УПФР открывается список РНС и кнопка меню "+Категории документов" для выбора доступных пользователю категорий документов. Пример:
![]() Надпись
![]() В случае ограничения доступа к некоторым документам отображается список доступных категорий документов. Пример:
![]() Для распространения выбранных для одного РНС прав доступа на все РНС или на все подключенные УПФР и РНС используются не галочки, а большие зелёные точки. Пример:
![]() В этом примере пользователю предоставлен доступ к трудовым книжкам и неформализованным письмам сразу для всех подключенных УПФР и РНС.
Кнопка
![]() ФССПри нажатии на кнопку "ФСС" разворачивается список подключенных РНС ФСС в кабинете выбранного налогоплательщика.
В строке с кодом подключенного направления обмена и РНС кнопкой "+Категории документов" открывается меню выбора доступных пользователю категорий документов.
Надпись
![]() В случае ограничения доступа к некоторым документам отображается список доступных категорий документов.
Для распространения выбранных для одного РНС прав доступа на все РНС используется не галочка, а большая зелёная точка:
![]() Кнопка
![]() РосстатПри нажатии на кнопку "Росстат" разворачивается список ТОГС с ОКПО, подключенных в кабинете.
После нажатии мышью кода подключенного ТОГС открывается список ОКПО и кнопка меню "+Категории документов" для выбора доступных пользователю категорий документов. Пример:
![]() Надпись
![]() В случае ограничения доступа к некоторым документам отображается список доступных категорий документов. Пример предоставления пользователю для ТОГС 77-17 и ОКПО 0000000013 права работать с отчётностью в Росстат:
![]() Для распространения выбранных для одного ОКПО прав доступа на все ОКПО одного направления обмена (одного ТОГС) или на все ТОГС и ОКПО используется не галочка, а большая зелёная точка. Примеры:
Пример 1. Предоставление права работы с отчётностью в Росстат для всех ОКПО одного ТОГС
![]() Пример 2. Предоставление права работы с отчётностью в Росстат для всех ОКПО по всем ТОГС
![]() Нажатие кнопки
![]() РосприроднадзорГалочка в чек-боксе возле "Росприроднадзор" предоставляет пользователю права на работу с документами для РПН в рамках выбранного кабинета (организации).
ЦентробанкГалочка в чек-боксе возле "Центробанк" предоставляет пользователю права на работу с документами для ЦБ в рамках выбранного кабинета (организации).
ФСРАРГалочка в чек-боксе возле "ФСРАР" предоставляет пользователю права на работу с документами для ФСРАР в рамках выбранного кабинета (организации).
Описание полномочий при работе по доверенностямПолномочия при работе по доверенностям предоставляются в подразделе "Права пользователя" - "Доступ к отчётности" - "Доверенности" так же, как полномочия доступа к обмену с контролирующими органами в подразделе "Права пользователя" - "Доступ к отчётности" - "Кабинеты". Пример: Пример:
![]() Для сохранения введенной информации о пользователе и его полномочиях необходимо нажать кнопку
![]() ![]() На этом действия руководителя или администратора организации по описанию (или описанию и назначению) роли в системе Онлайн-Спринтер заканчиваются.
Изменение и удаление ролиВ права по заданной роли, можно внести изменения. Особенность редактирования роли: После сохранения изменений в правах изменения распространяются на права всех пользователей, которым была ранее назначена эта роль.
Назначение роли новому сотруднику
Можно назначать ранее описанную роль новым сотрудникам. Для этого есть два пути. Один - в описании роли, второй - на странице полномочий сотрудника.
Для назначения на роль нового сотрудника на странице описания роли нужно:
1. Открыть роль.
2. Нажать кнопку "+ Добавить".
3. Указать сотрудника, которому назначается роль, и нажать кнопку "Сохранить". Пример:
![]() Снятие сотрудника с роли
Для полного лишения сотрудника прав в системе Онлайн-Спринтер нужно открыть страницу полномочий сотрудника (см. 6.1.5) и нажать крестик справа от назначенной ему роли. Пример:
![]() Для замены назначенной сотруднику роли, нужно:
1. Нажать крестик справа от ФИО сотрудника в описании роли.
2. В открывшемся окне нажать кнопку "Новая роль" и выбрать новую роль (её описание должно быть заранее сформировано). Пример:
![]() 3. Нажать кнопку
![]() ![]() Удаление роли
Для удаления роли, которая не используется, нужно отметить её галочкой и нажать кнопку "Удалить".
Пример:
![]() Удалить роль можно, только в том случае, если она не назначена пользователям.
|