8.3.1.3. Заполнение и редактирование

 
Бланк формы отчетности (Расчета) для заполнения и редактирования открывается в разделе "Черновики" подразделе "Документы" в виде окна, в левой части которого отражена структура документа отчетности, а в правой – титульный лист.
Документы отчетности имеют различную структуру. Структура открытой формы отчетности отображается слева на панели основного меню в виде иерархической структуры "дерево". В случае если какой-либо элемент структуры (раздел, страница и т.д.) является множественным, т.е. имеет подчиненные элементы, в поле структуры документа соответствующий множественный элемент имеет "ответвление" с перечнем подчиненных элементов. При нажатии в поле структуры документа на нужный элемент структуры он открывается в поле справа.
Если множественный раздел содержит подчиненные элементы, то могут открываться только подчиненные элементы.
Открытые элементы структуры документа (разделы, таблицы,...) отображаются в поле структуры на белом фоне.
Пример:
В представленном примере с ошибками заполнен титульный лист, поэтому он выделен красным шрифтом.
 
При наличии кнопки Отправить за нужно выбрать регистрационный номер страхователя в меню справа от этой кнопки. Пример:
Если список допустимых РНС большой, то можно воспользоваться полем поиска над списком - ввести в этом поле РНС частично или полностью.
Для выбора сведений о лице, подписавшем документ, следует в соответствующем поле указать, кто подпишет документ электронной цифровой подписью уполномоченный представитель страхователя, правопреемник или страхователь.
Файл Расчета не проходит этапы контроля на шлюзе приёма расчётов ФСС в сети Интернет и не принимается ФСС в следующих случаях:
• на момент проверки ЭП при получении Расчета шлюзом приема расчетов ФСС сертификат ключа подписи страхователя утратил силу (не действует, находится в списке отозванных сертификатов ключей подписи, выдан УЦ, не прошедшим кросс-сертификацию с Удостоверяющим центром Фонда);
• файл Расчета подписан ЭП лица, не имеющего прав на подписание данного Расчета.
 
Панель инструментов обычно содержит кнопки команд: "Вернуться", "Распечатать", "Сохранить", "Проверить", "Отправить" и поле установки/отмены режима "Авторасчёт".
При наличии галочки в позиции "Авторасчет" авторасчёт производиться автоматически для всех разделов открытого документа. Если необходимо отключить автоматический расчет значения для определенного поля документа, то необходимо нажать кнопку в правой части этого поля. В результате поле изменит серый цвет на белый, а кнопка примет вид .
Если убрать галочку в позиции "Авторасчет" на панели инструментов, - авторасчёты будут отключены для всех разделов открытого документа. При этом авторасчёт можно включить для отдельных полей документа нажатием кнопки справа от этих полей.
Команда "Сохранить" предназначена для сохранения документа, причем работа с данной формой отчетности может быть продолжена позже (см. п. Работа с неотправленными документами).
Кнопка "Распечатать" позволяет сохранить или открыть документ в формате pdf для предварительного просмотра и печати. Для открытия документов используется программа" Adobe Acrobat Reader". Для того чтобы распечатать документ, нужно воспользоваться стандартным интерфейсом программы "Adobe Acrobat Reader", выбрав последовательно в меню команд пункты "Файл Печать" или нажать кнопку на панели инструментов.
Документ, сохраненный в pdf-формате, пользователь может распечатать позже в любое удобное время.
Кнопка "Проверить" предназначена для проверки подготовленной отчетности на соответствие установленным требованиям.
Кнопки "Отправить" и "Отправить за" выполняют проверку подготовленной отчетности на соответствие установленным требованиям и ее отправку адресату.
Важно!
 Поля  формы отчетности, выделенные розовым цветом или красным контуром, являются обязательными для заполнения.
 
На этапе редактирования формы отчетности нужно использовать подсказки и предупреждения, выдаваемые системой при заполнении формы.
После того, как все необходимые поля будут заполнены, можно либо проверить документ на соответствие установленным требованиям (кнопка "Проверить"), либо покинуть страницу редактирования с сохранением (кнопка "Сохранить") или без сохранения документа.
При сохранении документа, переходе на новую страницу документа или при переходе к контролю будет осуществлена проверка заполнения обязательных полей (только для текущего раздела, листа, страницы), проверка правильности указания значений кодов и сверка значений реквизитов, указанных в данной форме, со значениями реквизитов в разделе "Настройки". В случае обнаружения ошибок, появится окно "Данный раздел формы содержит ошибки" со списком допущенных в текущем разделе ошибок. Пример:
Можно перейти к исправлению ошибок, нажав кнопку "Отмена". Справа от полей с ошибками отображаются подсказки с сообщениями об ошибках. Эти подсказки закрываются нажатием на кнопку в правом верхнем углу поля подсказки.
Чтобы продолжить работу с документом, проигнорировав сообщение об ошибках, нужно нажать кнопку "Продолжить".
В случае если указанные в форме значения реквизитов отличаются от указанных в разделе" Настройки", при выполнении операции сохранения или проверки откроется окно "Поля документа не соответствуют реквизитам" с таблицей, указывающей различия в реквизитах. Для замены указанных реквизитов значениями из раздела "Настройки"  следует нажать кнопку "Изменить" или "Изменить и продолжить", для игнорирования различий – кнопку "Продолжить", чтобы вернуться к документу – кнопку "Отмена".