|
8.1.5.4. Регламент ЭДО Документов налоговых органов
|
Под Документами налоговых органов здесь подразумеваются документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах (См. ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НАЛОГОВЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ В ОТНОШЕНИЯХ, РЕГУЛИРУЕМЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О НАЛОГАХ И СБОРАХ, А ТАКЖЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПО ТРЕБОВАНИЮ НАЛОГОВОГО ОРГАНА, В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ, утвержденный приказом от 16.07.2020 N ЕД-7-2/448@).
Участники информационного обмена не реже одного раза в сутки проверяют поступление Документов и технологических электронных документов.
ПРИМЕЧАНИЕ: ЭДО Документов налоговых органов предусматривает следующие электронные документы:
1) подтверждение даты отправки;
2) квитанция о приеме (уведомление о получении документов);
3) уведомление об отказе в приеме;
4) извещение о получении электронного документа.
Все сообщения, предусмотренные регламентом ЭДО Документов налоговых органов, сохраняются в подразделе "Входящие" раздела "ФНС". Извещение о получении формируется автоматически.
Значок
в колонке "Статус" показывает, что Документ налогового органа требует от получателя отправки квитанции о приеме (уведомления о прочтении). (По Федеральному закону от 28 июня 2013 № 134-ФЗ организация должна отправить квитанцию о приеме документов в течение 6 дней после получения требования из налогового органа.)
Напоминание о необходимости отправки квитанции о приеме (уведомления о получении документов) отображается на виджете "Критичные уведомления" в разделе "Рабочий стол".
При нажатии ссылки с названием Документа налогового органа сразу отображается содержание Документа, если Документ требует отправки квитанции о приеме, в остальных случаях открывается список сообщений, предусмотренных регламентом, из которого для открытия Документа нужно перейти по ссылке "Документ НО. Получено...".
Для чтения или выгрузки приложения к письму следует перейти по ссылке с его названием.
При отсутствии оснований для отказа в приеме полученного Документа необходимо на панели инструментов нажать кнопку "Уведомить о получении документов" для формирования и отправки квитанции о приеме. В результате будет сформирована и отправлена квитанция о приеме, и через 2 секунды появится сообщение об успешной отправке.
После отправки квитанции о приеме значок статуса
в соответствующей данному Документу строке таблицы входящих документов автоматически заменяется значком
"Обрабатывается", который после извещения о получении налоговым органом будет заменен значком
"Выполнено".
При получении налоговым органом квитанции о приеме Документа датой его получения налогоплательщиком считается дата, указанная в квитанции о приеме.
При направлении Документа и получении от налогоплательщика квитанции о его приеме в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган не направляет налогоплательщику Документ на бумажном носителе.
Документ не считается принятым налогоплательщиком, и в ответ на него автоматически отправляется уведомление об отказе в приеме, если:
1) Документ ошибочно направлен налогоплательщику.
2) Документ не соответствует утвержденному формату.
3) Отсутствует (не соответствует) ЭП уполномоченного должностного лица налогового органа.
О возможной ошибке и её устранении
При приёме квитанции налоговым органом может возникнуть ошибка, связанная с изменением регистрационных данных абонента непосредственно перед отправкой квитанции о приёме. В этом случае приходит сообщение от налогового органа об ошибке и регламент не считается выполненным.
Для устранения ошибки необходимо обратиться в службу технической поддержки ООО "Такском". Телефон и ссылку на чат службы технической поддержки можно найти в меню "Помощь".