8.3. Обмен документами с органами ФСС

 
Представление отчетности в территориальные органы ФСС возможно после получения уведомления о подключении услуги "Обмен с территориальными органами ФСС".
Для обмена с территориальными органами ФСС необходимо сформировать на УЦ Оператора, получить и установить на компьютер отдельный личный ключ подписи. Эта процедура описана выше в п. 4.5. Формирование и получение личного ключа подписи с автоматической установкой его сертификата.
При представлении документов в органы ФСС в ПО Онлайн-Спринтер доступны и выполняются те же операции, что и при представлении документов в налоговые органы:
ЭДО электронных листов нетрудоспособности имеет некоторые особенности и подразумевает следующие действия Страхователя:
1. Формирование и отправка запроса листка нетрудоспособности.
2. Получение ответа на запрос от ФСС с данными листка нетрудоспособности.
3. Заполнение данных страхователя и отправка в ФСС.
4. Получение ответа о получении сведений.
Отправленные данные страхователя по листку нетрудоспособности автоматически присоединяются к ЭДО запроса листка нетрудоспособности, содержащего те же номер больничного листа и СНИЛС, если такой ЭДО присутствует в системе.
Документы по проактивной выплате конкретному сотруднику автоматически объединяются в группы двух типов:
Группа типа 1: "Уведомление об изменении статуса ЭЛН" - "Запрос сведений" - "Ответ на запрос". 
Группа типа 2: "Информация о жизненных событиях" - "Запрос сведений" - "Ответ на запрос". 
Если в документе "Уведомление о жизненных событиях" нет номера ЭЛН, – то он не может быть добавлен в цепочку автоматически, в этом случае пользователь может добавить его в цепочку вручную.
 
При помощи кнопки "+ Добавить документ" к цепочке можно добавить  логически связанные документы (не более трёх), отметив их галочками и нажав кнопку  Добавить . Пример:
Таким образом могут быть сформированы, например, следующие группы:
Группа типа 1: "Уведомление об изменении статуса ЭЛН" - "Запрос сведений" - "Ответ на запрос" -  "Извещение ПВСО" - "Запрос статуса выплаты пособия" - "Статус выплаты". 
Группа типа 2: "Информация о жизненных событиях" - "Запрос сведений" - "Ответ на запрос" - "Уведомление о статусе выплаты" -  "Извещение ПВСО" - "Запрос статуса выплаты пособия" - "Статус выплаты".
Пример:
1. Документ может быть привязан только к одной группе. Не предоставляется возможность привязки одного документа к нескольким группам.
2. Все документы группы отображаются на страницах ЭДО каждого из документов группы.
3. Если документооборот какого-либо конкретного документа из группы завершается с отрицательным результатом, а затем этот документ отправляется заново, то в группе автоматически отображается только новый документооборот по этому документу.
4. Если в группу попадает несколько одинаковых успешных документооборотов, то отображается только последний из них по времени отправки.
 Документ из списка связанных можно открыть щелчком левой кнопки мыши или удалить из списка нажатием кнопки . Пример:
"Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения" далее мы будем называть Расчетом или формализованным документом.
Работа с документами ФСС выполняется в разделах "Черновики" и "ФСС" главного меню, при этом автоматически используются реквизиты, указанные в разделе "Настройки и реквизиты".
Раздел "Черновики" содержит файлы документов на стадии подготовки. (О работе с документом в этом разделе см. п. 8.1.2. Работа с неотправленными документами.)
В подразделе "Больничные" раздела "Черновики" можно найти сохраненные черновики следующих документов:
  • Сведения о застрахованном лице.
  • Информация о жизненных событиях.
  • Ответ на запрос сведений.
  • Запрос статуса выплаты.
Пример отображения списка черновиков документов в подразделе "Черновики" - "Больничные":
Раздел "ФСС" содержит данные об отправленных и полученных документах и используется для контроля выполнения регламента ЭДО.
Печатные формы документов ЭДО можно отправить на произвольные e-mail (см. п. 9).
 
Скачивание
Для хранения на собственных носителях информации или импорта в учётную систему предусмотрено три варианта скачивания документа (документов):
1. В виде архивного файла с комплектом документов. Пример содержания такого архивного файла:
2. Xml без ЭП.
3. В форме soap-xml (нерасшифрованный документ из ФСС).
 
Примеры:
1. Скачивание из списка документов
Для выбора варианта скачивания нужно отметить документы галочками и выбрать вариант скачивания в меню .
 
2. Скачивание открытого документа