|
6.1.5.2. Описание и использование роли пользователя
|
Роль пользователя используется для определения полномочий пользователей и позволяет избежать повторения одинаковых действий при выдаче одинаковых полномочий разным пользователям.
Формирование описания роли
При формировании роли есть ограничение - нельзя создать роль полностью без доступа к отчётности.
Для описания роли пользователя нужно:
-
Открыть подраздел "Роли пользователей" последовательным нажатием кнопок "Настройки и реквизиты" - "Пользователи" - "Роли пользователей". Пример:
2. Нажать кнопку

.
3. Придумать и указать название роли. (У каждой роли должно быть уникальное имя.) Пример:
Поле названия роли нельзя оставлять пустым.
В случае попытки присвоить роли имя, использованное ранее, отображается сообщение "Название роли должно быть уникальным".
4. При необходимости - сразу назначить эту роль всем или некоторым сотрудникам.
Для назначения этой роли всем пользователям нужно поставить галочку в позиции "Все пользователи". Пример:
При необходимости назначения этой роли лишь некоторым пользователям нужно использовать меню "+ Добавить" для добавления в список сотрудников, полномочия которых будут определены данной ролью. Пример назначения роли "Бухгалтер" Алексееву Алексею Алексеевичу и Иванову Ивану:
5. Указать права, соответствующие данной роли.
Права в системе разделены на два подраздела: "Административные права" и "Доступ к отчётности".
Квадраты справа от названий вкладок, соответствующих разделам полномочий, имеют следующий смысл:
-
- пустой квадрат означает, что на данной области полномочий (вкладке) не выбрано (не отмечено галочкой и не предоставлено пользователю) ни одного права.
-
- залитый зеленым квадрат означает, что на данной области полномочий (вкладке) есть выбранные (предоставленные) права, но не все, то есть полномочия не полные.
-
- квадрат с галкой означает, что на данной области полномочий выбраны (предоставлены) все возможные права, то есть даны максимальные полномочия.
Административные права
Галочка в позиции "Управление пользователями" предоставляет сотруднику право создавать, редактировать, удалять данные о полномочиях пользователей (сотрудников) и их сертификатах ключей ЭП.
Галочка в позиции "Управление кабинетами" дает сотруднику право добавлять (объединять) кабинеты абонентов по сертификату или удалять эту связь.
Отсутствие галочки в позиции "Разрешить авторизацию" означает для данного сотрудника запрет входа в систему как по логину с паролем, так и по ключу ЭП, при попытке входа сотрудник получит сообщение "Этому сотруднику не доступна авторизация. Обратитесь к администратору кабинета ...". Для разрешения входа администратору или сотруднику с правами администратора (галочкой в позиции "Управление пользователями") необходимо поставить галочку в этой позиции.
Галочка в позиции "Управление договором" предоставляет сотруднику право изменения состава услуг в рамках договора (подключение или отключение направлений обмена с контролирующими органами, приобретение лицензий и тд.), а также предоставляет доступ к разделу "Такском" для получения документов и сообщений от ООО "Такском", контроля статуса заявок.
Галочка в позиции "Управление доверенностями" дает сотруднику право создавать, редактировать и удалять доверенности.
Для ограничения (отключения) полномочий нужно убрать соответствующие галочки.
После редактирования прав пользователя нужно нажать кнопку
справа в верхней части окна.
| -
Авторизованный по сертификату ключа ЭП пользователь не сможет удалить для себя галочки в позициях "Разрешить авторизацию" и "Управление пользователями".
-
Не предоставляется возможность лишить всех пользователей права "Управление пользователями".
|
Описание полномочий доступа к отчётности по кабинетам
Доступ пользователя к отчётности можно установить отдельно для каждого кабинета организации, контролирующего органа, кода контролирующего органа, РНС, ОКПО, категории документов (отчётности).
На верхнем уровне вкладки "Доступ к отчётности" - "Кабинеты" отображается список, состоящий из названий основного и присоединенных кабинетов. Если присоединенных кабинетов нет, - отображается только основной. Пример:
При щелчке мышью на названии организации (кабинета) разворачивается список подключенных направлений обмена с контролирующими органами. Пример:
ФНС
При нажатии кнопки "ФНС" разворачивается список кодов подключенных инспекций в кабинете выбранного налогоплательщика. Пример:
В строке с кодом подключенной инспекции кнопкой "+Категории документов" открывается меню выбора доступных пользователю категорий документов.
Надпись

свидетельствует о доступности пользователю всех категорий документов при обмене с налоговым органом.
В случае ограничения доступа к некоторым документам отображается список доступных документов. Пример:
В этом примере пользователю предоставлено право формирования, просмотра, редактирования бухгалтерской отчётности, реестров таможенных деклараций, запросов ИОН и обращений в налоговый орган.
Для предоставления доступа к формам с КНД
1151078 (Справка о доходах физического лица),
1151020 (Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц),
1151100 (Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом),
1151099 (Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом) необходимо выбрать категорию прав "НДФЛ" или "Все категории".
Для предоставления доступа к формам с КНД 1151111 (Расчет по страховым взносам) необходимо выбрать категорию прав "Расчёт по страховым взносам" или "Все категории".
Право доступа к определённым категориям документов включает в себя также и возможность получения, расшифровки, подписания и отправки этих документов при наличии права "Разрешить подписывать и отправлять документы" и использовании пользователем зарегистрированного в системе ключа ЭП.
Если поставить большую зелёную точку в позиции
"Использовать выбранные категории документов
Для всех ИФНС" , то сделанный для одной ИФНС выбор доступных категорий документов будет распространён на все подключенные ИНФС в рамках одного кабинета налогоплательщика. Это позволяет избежать повторения одинаковых действий по выбору доступных категорий документов для каждого подключенного кода ИНФС.
Кнопка

прекращает дальнейшее распространение выбора доступных пользователю категорий документов на отмеченную зелёной точкой область ("Для всех ИФНС") и удаляет эту зелёную точку. Этой кнопкой удобно воспользоваться перед тем, как указать особенные полномочия по некоторым ИФНС.
| Особенности получения информации о требованиях ФНС:
|
-
Расшифрованные требования ФНС отображаются только у тех пользователей, у которых есть доступ к направлению обмена с ИФНС, от которой пришло требование, и право доступа к категории документов "Представление в НО".
-
Если нет подключенных направлений обмена с ИФНС, то возможность получения информации о требованиях ФНС отсутствует.
-
Если подключено хотя бы одно направление обмена с ИФНС в рамках одного кабинета налогоплательщика, но нет доступа к категории документов "Представление в НО", то с момента получении требования и до момента его расшифровки другим пользователем, имеющим доступ к категории документов "Представление в НО", появится вкладка "Требования", на которой в списке документов будут отображаться заголовки всех поступивших и нерасшифрованных требований налоговых органов (по всем подключенным ИФНС). Пример:
На странице с информацией об ЭДО требования будет отображаться предупреждение, о том, что документ ожидает расшифровки. Пример:
Просмотреть содержимое нерасшифрованного требования невозможно. После расшифровки этого требования, которая произойдёт при входе в систему пользователя, имеющего право доступа к категории документов "Представление в НО", у пользователя, не имеющего такого права, - заголовок требования исчезнет из списка полученных документов и вкладка "Требования" будет снова скрыта.
|
|
Соцфонд
При нажатии кнопки "Соцфонд" разворачивается список РНС в кабинете выбранной организации. Пример:
Удалением галочек можно отключить для пользователя доступ к документам по всем или некоторым РНС.
ПФР
При нажатии кнопки "ПФР" разворачивается список кодов подключенных в кабинете выбранного налогоплательщика направлений обмена с ПФР. Здесь полномочия также, как и в случае с ФНС, определяются галочками и выбранными категориями документов. Пример:
После нажатии мышью кода подключенного УПФР открывается список РНС и кнопка меню "+Категории документов" для выбора доступных пользователю категорий документов. Пример:
Надпись

свидетельствует о доступности пользователю всех категорий документов при обмене по данному направлению.
В случае ограничения доступа к некоторым документам отображается список доступных категорий документов. Пример:
Для распространения выбранных для одного РНС прав доступа на все РНС или на все подключенные УПФР и РНС используются не галочки, а большие зелёные точки. Пример:
В этом примере пользователю предоставлен доступ к трудовым книжкам и неформализованным письмам сразу для всех подключенных УПФР и РНС.
Следует принять во внимание следующее:
Добавление права доступа к отчётности ПФР не открывает доступ к электронным трудовым книжкам. Чтобы открыть доступ к трудовым книжкам, нужно добавить в полномочия доступа к отчётности ПФР "Электронные трудовые книжки". Пример предоставления доступа к отчётности ПФР и электронным трудовым книжкам:
|
Кнопка

прекращает дальнейшее распространение выбора доступных пользователю категорий документов на отмеченную зелёной точкой область (для всех РНС одного УПФР или "Для всех УПФР и РНС") и удаляет эту зелёную точку. Этой кнопкой удобно воспользоваться перед тем, как указать особенные полномочия по некоторым УПФР или РНС.
ФСС
При нажатии на кнопку "ФСС" разворачивается список подключенных РНС ФСС в кабинете выбранного налогоплательщика.
В строке с кодом подключенного направления обмена и РНС кнопкой "+Категории документов" открывается меню выбора доступных пользователю категорий документов.
Надпись

свидетельствует о доступности пользователю всех категорий документов при обмене по данному направлению.
В случае ограничения доступа к некоторым документам отображается список доступных категорий документов.
Следует принять во внимание следующее:
Добавление права доступа к отчётности ФСС не открывает доступ к больничным листам. Чтобы открыть доступ к больничным листам, нужно добавить в полномочия "Листки нетрудоспособности". Пример предоставления доступа к отчётности в ФСС и листкам нетрудоспособности:
|
Для распространения выбранных для одного РНС прав доступа на все РНС используется не галочка, а большая зелёная точка:
Кнопка

прекращает дальнейшее распространение выбора доступных пользователю категорий документов на отмеченную зелёной точкой область "Для всех РНС" и удаляет эту зелёную точку. Этой кнопкой удобно воспользоваться перед тем, как указать особенные полномочия по некоторым РНС.
Росстат
При нажатии на кнопку "Росстат" разворачивается список ТОГС с ОКПО, подключенных в кабинете.
После нажатии мышью кода подключенного ТОГС открывается список ОКПО и кнопка меню "+Категории документов" для выбора доступных пользователю категорий документов. Пример:
Надпись

свидетельствует о доступности пользователю всех категорий документов при обмене по данному направлению.
В случае ограничения доступа к некоторым документам отображается список доступных категорий документов. Пример предоставления пользователю для ТОГС 77-17 и ОКПО 0000000013 права работать с отчётностью в Росстат:
Для распространения выбранных для одного ОКПО прав доступа на все ОКПО одного направления обмена (одного ТОГС) или на все ТОГС и ОКПО используется не галочка, а большая зелёная точка. Примеры:
Пример 1. Предоставление права работы с отчётностью в Росстат для всех ОКПО одного ТОГС
Пример 2. Предоставление права работы с отчётностью в Росстат для всех ОКПО по всем ТОГС
Нажатие кнопки

прекращает дальнейшее распространение выбора доступных пользователю категорий документов на отмеченную зелёной точкой область ("Для всех ТОГС и ОКПО" или для всех ОКПО одного ТОГС) и удаляет эту зелёную точку. Этой кнопкой удобно воспользоваться перед тем, как указать особенные полномочия по некоторым ТОГС или ОКПО.
Росприроднадзор
Галочка в чек-боксе возле "Росприроднадзор" предоставляет пользователю права на работу с документами для РПН в рамках выбранного кабинета (организации).
Центробанк
Галочка в чек-боксе возле "Центробанк" предоставляет пользователю права на работу с документами для ЦБ в рамках выбранного кабинета (организации).
ФСРАР
Галочка в чек-боксе возле "ФСРАР" предоставляет пользователю права на работу с документами для ФСРАР в рамках выбранного кабинета (организации).
Описание полномочий при работе по доверенностям
Полномочия при работе по доверенностям предоставляются в подразделе "Права пользователя" - "Доступ к отчётности" - "Доверенности" так же, как полномочия доступа к обмену с контролирующими органами в подразделе "Права пользователя" - "Доступ к отчётности" - "Кабинеты". Пример: Пример:
Для сохранения введенной информации о пользователе и его полномочиях необходимо нажать кнопку
справа вверху:
На этом действия руководителя или администратора организации по описанию (или описанию и назначению) роли в системе Онлайн-Спринтер заканчиваются.
Изменение и удаление роли
В права по заданной роли, можно внести изменения. Особенность редактирования роли: После сохранения изменений в правах изменения распространяются на права всех пользователей, которым была ранее назначена эта роль.
Назначение роли новому сотруднику
Можно назначать ранее описанную роль новым сотрудникам. Для этого есть два пути. Один - в описании роли, второй - на странице полномочий сотрудника.
Для назначения на роль нового сотрудника на странице описания роли нужно:
1. Открыть роль.
2. Нажать кнопку "+ Добавить".
3. Указать сотрудника, которому назначается роль, и нажать кнопку "Сохранить". Пример:
Снятие сотрудника с роли
Для полного лишения сотрудника прав в системе Онлайн-Спринтер нужно открыть страницу полномочий сотрудника (см. 6.1.5) и нажать крестик справа от назначенной ему роли. Пример:
Для замены назначенной сотруднику роли, нужно:
1. Нажать крестик справа от ФИО сотрудника в описании роли.
2. В открывшемся окне нажать кнопку "Новая роль" и выбрать новую роль (её описание должно быть заранее сформировано). Пример:
3. Нажать кнопку
. Пример:
Удаление роли
Для удаления роли, которая не используется, нужно отметить её галочкой и нажать кнопку "Удалить".
Пример:
Удалить роль можно, только в том случае, если она не назначена пользователям.