Обмен документами с органами ФНС в данном контексте подразумевает обмен предусмотренными регламентом документами, связанными с представлением отчетности в налоговые органы, информационным обслуживанием налогоплательщиков (ИОН) по запросам, получение писем из налоговых органов, письменные обращения налогоплательщиков в налоговые органы.
Документы установленной формы (отчетность) будем называть формализованными, а обращения в ФНС - неформализованными документами.
Работа с документами ФНС выполняется в разделах "Черновики" и "ФНС" основного меню, при этом автоматически используются реквизиты, указанные в разделе "Настройки". Ссылки на последние отправленные и входящие документы отображаются на соответствующих виджетах раздела "Рабочий стол".
Раздел "Черновики" содержит документы на стадии подготовки. См. п. "Работа с неотправленным документом".
Для получения писем из налоговых органов (Документов, ответов на обращения и информационных рассылок) предназначена закладка "Входящие" раздела "ФНС" (см. п. 8.1.6.).
Если доверенное лицо, отправляющее отчётность в ФНС, не является сотрудником представляемой организации, то для получения входящих документов от ФНС, включая требования к представляемой им организации, на его учетную запись (в Личный кабинет) доверенному лицу следует после оформления и регистрации доверенности отправить в налоговые органы Уведомление о получателе документов КНД 1167008.
Подраздел "Отправленные" раздела "ФНС" содержит данные об отправленных документах и используется для контроля их доставки и обработки в рамках регламента ЭДО, а также для получения ответов на запросы ИОН.
При необходимости можно снабдить документ в этих разделах комментарием, который будет виден в списке документов справа (см. Ввод комментария к черновику документа) и может быть использован при поиске и фильтрации документов.
Примеры
Отображение комментариев в разделе "Черновики":
Отображение комментария в разделе "ФНС":
Пример использования комментария при поиске документа в разделе "Черновики":
На списке документов отображается только последний комментарий. Чтобы открыть ранее записанные комментарии с указанием автора и времени добавления комментария нужно:
  • В списке документов щелкнуть левой кнопкой мыши на документе.
  • На странице ЭДО щелкнуть левой кнопкой мыши на блоке "История операций". Пример:
Для отправки документов в налоговые органы (ИФНС) с использованием ПО Онлайн-Спринтер необходимо выполнить следующие действия:
4. Провести контроль выполнения регламента электронного документооборота (ЭДО), получить ответ. Для общего контроля представления отчетности можно использовать налоговый календарь ПО "Онлайн-Спринтер", о нём см. п. 7.1.
О процедуре оформления и отправки в ФНС доверенности с электронной подписью см. п. 8.1.8.
Печатные формы документов ЭДО можно отправить на произвольные e-mail (см. п. 9).