РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

               

         
×
Содержание

8.1.4. Отправка документа в ИФНС

 
Для отправки документа необходимо войти в систему по ключу ЭП (см.п. 5.1. Доступ по ключу ЭП).
Документ можно отправить в налоговый орган с помощью команды "Отправить" после формирования или импортирования, если это допускается тарифом и списком подключенных направлений обмена.
Для отправки открытого документа следует нажать кнопку "Отправить" справа в верхней части окна.
Для отправки документа (документов) из раздела "Черновики" - "Документы" следует отметить его (их) галочкой (галочками) и нажать кнопку "Отправить".
После нажатия кнопки "Отправить" с использованием браузера выполняется формирование электронной подписи, поэтому нельзя закрывать окно браузера сразу же после нажатия этой кнопки.
 
Лицо, не имеющее необходимого ключа ЭП или полномочий подписания документов, может направить документы для подписания и отправки лицу, располагающему соответствующими полномочиями (о предоставлении полномочий см. п.  6.1.5) и возможностью подписания и отправки документов. Последовательность действий для подписания и отправки документа в этом случае состоит из двух этапов:
1.  Действия лица, сформировавшего и проверившего документ.
Направление подготовленных документов на подписание. Автоматическая замена подписанта в документе при этом не предусмотрена.
2. Отправка документа из раздела "Задачи" лицом, имеющим право подписания.
Внимание!
Не закрывайте окно браузера и не выключайте компьютер до получения сообщения об успешной отправке.
Рекомендуем выходить из системы только после получения подтверждения даты отправки, предусмотренного регламентом. В этом случае вы можете быть полностью уверены, что ваша отчетность отправлена в ФНС.
 
О наличии незавершенных процессов отправки или проверки документов напоминает предупреждение, которое появляется на короткое время (около 1 секунды) в нижней части окна:
 
Извещение об успешной отправке
После успешного формирования ЭП и отправки документа в налоговый орган слева в нижней части экранной формы на короткое время появится сообщение об успешной отправке. Пример:
Позднее это сообщение можно увидеть в Журнале уведомлений, если открыть его с помощью кнопки "Уведомления" в верхней части окна.
 
Об ошибках
При обнаружении ошибок в отправляемом документе в колонке "Статус" для этого документа отображается ссылка "Есть ошибки". Для ознакомления с ошибками следует перейти по этой ссылке.
 
Перед формированием ЭП происходит автоматический поиск в списке зарегистрированных в административной части системы сертификатов такого, Ф.И.О. владельца которого совпадают с Ф.И.О. лица, указанного в документе в качестве подписавшего.
Если Ф.И.О. владельца сертификата и носителя ключевых данных, использованного для доступа в систему, совпадают с указанными в документе и данный ключ ЭП годен для подписи документов, отправляемых в ФНС, то ЭП формируется с его использованием. Если нет, - для формирования ЭП выбирается самый новый по сроку годности из подходящих.
Если подходящий для формирования ЭП сертификат и носитель ключевых данных не найден, то отображается сообщение об этом, отправка не выполняется.
Если при попытке отправки в документе обнаруживаются некритичные ошибки, то можно отправить документ без устранения этих ошибок нажатием ссылки "Все равно отправить" во всплывающем окне. Пример:
 
Для контроля выполнения регламента ЭДО нужно щелчком мыши открыть подраздел "Отправленные" раздела "ФНС" (подробнее об этом см. п. Контроль выполнения регламента электронного документооборота с налоговыми органами).
Число справа от названия раздела отражает количество документов подраздела (раздела) с изменившимся статусом или непрочитанных.
После успешной отправки документа в подразделе "Отправленные" раздела "ФНС" в табличной части появится строка, соответствующая отправленному документу, а в графе "Прогресс"  - зелёная  галочка. Пример:
 
ПРИМЕЧАНИЕ
Возможно появление следующего сообщения:
В этом случае следует щелкнуть мышью в верхней части окна на синем поле с надписью "Для этого веб-узла нужна следующая надстройка:…" и в следующем открывшемся окне выбрать вариант, указывающий, что вы доверяете надстройке CryptoAX при подключении ко всем веб-узлам.
 
 
<НЕ ЗАБЫТЬ>: Задайте значение переменной