Электронная подпись к отправляемому документу формируется после нажатия пользователем кнопки "Отправить", "Отправить за" или "Подписать и отправить".
Если пользователь, подготовивший документ, не имеет полномочий подписания этого документа, то он может отправить лицу, обладающему полномочиями подписания, ссылку, по которой этот подготовленный документ можно подписать или воспользоваться кнопкой "Отправить на подпись" над карточкой документа.
Пример копирования ссылки на открытый документ при помощи меню
![]() ![]()
Предусмотренные регламентом электронного документооборота действия по формированию, подписанию и отправке технических (служебных) документов, таких как "Извещение о получении электронного документа" и "Квитанция на извещение о доставке оператору", выполняются автоматически в сеансе связи пользователя с системой Онлайн-Спринтер с авторизацией по ключу ЭП. Список таких технических документов (квитанций, извещений, подтверждений) приведен в п. 8.8.
Ограничения в случае передачи полномочий по доверенностиЕсли доверителю необходим доступ к просмотру, скачиванию и печати документов, созданных, представленных или полученных за его организацию по доверенности, необходимо в кабинете представителя:
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() В результате этого доверитель будет видеть в своём кабинете документы, созданные или полученные доверенным лицом, со значком
![]() Пример отображения налоговой декларации, отправленной доверенным лицом ООО "ОЛС-Консалт" от имени доверителя ПАО "Санечка" в кабинете ПАО "Санечка":
![]() Пример отображения у доверителя в кабинете ПАО "Санечка" требований, на которые может ответить только доверенное лицо ООО "ОЛС-Консалт":
![]() Доверитель может только просматривать, скачивать или печатать документы со значком
![]() О подписании и отправке документов контролирующим органамСформированный или импортированный документ можно отправить контролирующим с помощью кнопки "Отправить" или "Отправить за", если это допускается тарифом и списком подключенных направлений обмена. Электронная подпись к отправляемому документу формируется автоматически после нажатия пользователем кнопки "Отправить" или "Отправить за".
Подробнее см. ниже "Подписание и отправка документа из раздела "Черновики" лицом, имеющим право подписания".
Лицо, не имеющее необходимого ключа ЭП или полномочий подписания документов, может направить документы для подписания и отправки лицу, располагающему соответствующими полномочиями и возможностью подписания и отправки документов. Последовательность действий для подписания и отправки документа в этом случае состоит из двух этапов:
1. Действия лица, сформировавшего и проверившего документ.
(О формировании или импорте документов подробно будет рассказано в следующих параграфах.)
Направление подготовленных документов на подписание. (Автоматическая замена информации о подписанте в документе для ФНС при этом не предусмотрена.)
Подписание и отправка документа из раздела "Черновики" лицом, имеющим право подписания.
Для отправки открытого документа следует нажать кнопку "Отправить" или "Отправить за" справа в верхней части окна.
Для отправки документа (документов) из раздела "Черновики" - "Документы" следует отметить его (их) галочкой (галочками) и нажать кнопку "Отправить" или выбрать/проверить РНС справа от кнопки "Отправить за" и нажать кнопку "Отправить за".
После нажатия кнопки "Отправить" или "Отправить за" выполняется формирование электронной подписи с использованием браузера, поэтому нельзя закрывать окно браузера сразу же после нажатия этой кнопки.
О наличии незавершенных процессов отправки или проверки документов напоминает предупреждение, которое появляется на короткое время (около 1 секунды) в нижней части окна:
![]() Направление подготовленных документов для подписания и отправки лицу, имеющему право подписания.
После формирования и проверки документа для его направления на подписание и отправку лицу, имеющему право подписания, нужно:
![]()
![]()
![]() ![]() После этого:
Пример:
![]()
Отправка документа из раздела "Задачи" лицом, имеющим право подписания.
Пользователь, которому в системе Онлайн-Спринтер предоставлено право подписывать и отправлять документы, может отправлять документы не только из раздела "Черновики", но и из подраздела "Задачи" - "Требуют подписания". Пример:
![]() Для отправки открытого документа следует нажать кнопку
![]() Пример:
![]() После нажатия кнопки
![]() ![]() По результату проверки выполнение действий отправки может быть прервано, в этом случае поступит сообщение о наличии ошибки, блокирующей отправку, или предупреждение о предполагаемой ошибке. В последнем случае отправку можно отменить для устранения замечаний кнопкой "Закрыть" или игнорировать предупреждения и отправить документ нажатием кнопки
![]() ![]() ![]() После успешной отправки документ перемещается на вкладку "Отправленные" в разделе, соответствующем направлению обмена.
Для отказа от подписания документа следует нажать кнопку
![]() ![]() На странице ЭДО документа в блоке "История операций" появляется запись об отказе в подписании. Пример:
![]() Возможно также групповое подписание и отправка документов. Для этого нужно отметить галочками отправляемые документы подраздела "Задачи" - "Требуют подписания" и нажать кнопку
![]()
После отправки на странице ЭДО документа у подписанта и у пользователя, который отправлял документ на подпись, в блоке "История операций" появляется запись о подписании и отправке документа. Пример:
![]() Об ошибках при отправке
При обнаружении ошибок в отправляемом документе в колонке "Статус" для этого документа отображается ссылка "Есть ошибки". Для ознакомления с ошибками следует перейти по этой ссылке.
О получении сообщений и документов от контролирующих органовПолучение документов и сообщений от контролирующих органов происходит автоматически после входа руководителя организации или его представителя в систему Онлайн-Спринтер по ключу (сертификату) ЭП.
Предусмотренные регламентом электронного документооборота действия по формированию, подписанию и отправке технических (служебных) документов, таких как "Извещение о получении электронного документа" и "Квитанция на извещение о доставке оператору", выполняются автоматически в сеансе связи пользователя или утилиты Такском-Агент с системой Онлайн-Спринтер с авторизацией по ключу ЭП. Список таких технических документов (квитанций, извещений, подтверждений) приведен в п. 8.8.
|